Управляемость  

Устойчивость и управляемость автомобиля - глава #6-2 Стабилизация

 (Голосов: 1)
Добавил admin в категорию Управляемость.
Автомобиль с хорошей стабилизацией может двигаться прямолинейно даже если водитель не держит в руках рулевое колесо.            
стабилизация авто
Стабилизация колес обеспечивается благодаря наклону шкворней (или шкворневых пальцев) поворотных цапф в поперечном и продольном направлениях. При поперечном наклоне шкворня (рис. 3, а) уменьшается расстояние а между средней плоскостью колеса и осью шкворня (плечо поворота). Уменьшение плеча поворота облегчает управление автомобилем. Кроме того, при повороте колеса вокруг шкворня с поперечным наклоном колесо стремится опуститься ниже поверхности дороги, как показано штриховыми линиями, а так как это невозможно, то поднимается передняя часть автомобиля. При выходе автомобиля из поворота передняя часть автомобиля опускается, облегчая возвращение передних колес в исходное положение. При продольном наклоне шкворня на угол>> (рис. 3,6) его ось пересекается с дорогой впереди центра контакта шины на расстоянии Ь (плечо стабилизации). При повороте автомобиля под влиянием центробежной силы Р  в зонах контакта шины с дорогой возникают поперечные реакции Ry
Действуя на плече, эти реакции создают момент возвращающие передние колеса в исходное положение при вых автомобиля из поворота. При неправильной установке шквоон в ухудшается стабилизация и могут возникнуть их колебания Колебани колес, затрудняющие управление автомобилем, появляются также из-за неуравновешенности (дисбаланса) колес. При вращении неуравновешенного колеса действуют центробежные силы, периодически стремящиеся повернуть колесо в стороны и оторвать его от дороги. При большом дисбалансе колебания колес так велики, что водитель вынужден уменьшить скорость.
Управляемость автомобиля может быть нейтральной, избыточной и недостаточной. Эти свойства по управляемости можно оценить путем сравнения радиусов поворота автомобиля на эластичных и жестких колесах. При этом, если радиус поворота автомобиля на эластичных колесах больше радиуса поворота на жестких колесах, то мы имеем недостаточную управляемость, если наоборот, то избыточную. При равных радиусах управляемость нейтральна .
Достаточным условием является недостаточная или нейтральная управляемость.
Основными оценочными показателями плавности хода автомобиля являются частота свободных колебаний подрессоренных и неподрессоренных масс, ускорения и скорость изменения ускорений подрессоренных масс при колебаниях автомобиля.
Просмотров: 6060    Комментарии (25)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять Комментарии в данной новости...